Крипта
8 октября
Греция введет налог на прирост капитала от криптовалют в размере 15%
Власти Греции разработали законопроект о налогообложении доходов от цифровых активов
Греция введет налог на прирост капитала от криптовалют в размере 15%
Фото: GPT

Министерство финансов Греции подготовило законопроект, который устанавливает налог на прирост капитала от операций с криптовалютами по ставке 15%. Документ планируется внести на рассмотрение в парламент в ноябре. Новые правила будут применяться задним числом с 1 января 2025 года, а полученные доходы инвесторам предстоит декларировать в налоговых отчетах за 2027 год.

Согласно инициативе, первые €500 или около $580 прибыли в год освобождаются от уплаты сбора. Налогом будет облагаться только чистая прибыль при конвертации цифровых активов в фиатные валюты или при оплате товаров и услуг. Обмен одной криптовалюты на другую, например биткоина, не подлежит налогообложению. Инвесторы получат право переносить убытки на будущие доходы сроком до пяти лет, а токены от стейкинга или кредитования будут облагаться налогом только в момент их продажи.

В настоящее время в Греции отсутствует правовая база для налогообложения криптовалют. При этом страна следует европейскому регламенту MiCA, а с мая текущего года внедрила в национальное законодательство директиву ЕС DAC8. С января 2026 года этот документ обязывает криптовалютные биржи собирать подробные данные о пользователях и транзакциях для передачи в налоговые органы. В целом по Евросоюзу ставки варьируются от 8% на Кипре до 30% во Франции, тогда как Германия и Португалия освобождают от налогов активы при удержании более года.

Подпишись на MP в MAX

Автор
Market Power
Редакция
Следите за нашими новостями
в удобном формате
0 комментариев